Статья на КиноПоиске озаглавлена: «Лобстер»: Как встретить любовь за 45 дней и не стать животным.
Даже не знаю как выразить всё, что меня тронуло в этом фильме, чтобы не написать больше, чем был сам сценарий. Детали прекрасны, одежда, белье, оформление комнат, локации. Фильм медленный, я такое не очень люблю, в результате пересматривала некоторые сцены, потому что сначала промотала их. Не люблю арт-хаус потому что это чаще всего суровая карикатура на действительность, и я так привыкла воспринимать метафоры, что легко перевожу любую дичь на повседневную жизнь. Состав актеров подходящий как раз: Колин Фаррелл, Рейчел Вайс, Леа Сейду (я её лучше всего помню по Миссия Невыполнима, тоже дикая сучка героиня). Джон Си Райли, на которого я серьезно не могу смотреть, и Парфюмер, Q - Бен Уишоу!
Для начала хочу процитировать статью КиноПоиска, интересно, что же хотел сказать автор:
«Идея этого фильма пришла после наших разговоров с Эфтимисом о том, как людям кажется, будто они всегда должны находиться в отношениях с кем-то, — говорит Йоргос Лантимос. — О том, как одинокие люди считаются неудачниками, как видят одиночек те, кто находится в отношениях, а также о том, на что люди готовы пойти, чтобы быть с кем-то. Все эти вещи, а также страх, сопутствующий нашим попыткам найти партнера».
А теперь моими словами про то, что я увидела:
До совершеннолетия мир живет, как живет, а дальше делится на два лагеря: одиночки, люди которые не приемлют сожительство, и пары, партнеры, супруги. При чем для создания пары необходим человек со сходными "потребительскими качествами", увечьями, ограничениями,
В лагере одиночек секс с другими людьми под запретом, более того, даже флирт под запретом, наказания очень суровые. Там еще про помощь в определенных ситуациях странности, вроде помогать можно, но если ты сильно пострадаешь, то отползай в могилу - в прямом смысле слова, могилу должен выкопать каждый себе сам, вскоре после присоединения к одиночкам. То есть для меня и там и там вымороченная, бессмысленная и беспощадная недожизнь творится. И в этом смысле, для меня логичнее было бы, чтобы получившуюся сложным путем сладкую парочку сбил автобус отеля в финале фильма.
Ну, потому что! У нас гораздо больше общего и гораздо интереснее видеть различия, даже не в различиях и совпадениях дело, а в способности их замечать и ценить. Я уже написала в комментарии под обзором, но повторюсь, у этих бедолаг в фильме всю дорогу нет общения, отношений, есть взаимодействие, по каким-то не сильно удобным и адекватным правилам. Уж лучше собачкой, или - лобстером.