Lytdybr (paraskevi_fox) wrote,
paraskevi_fox

Одиссея

Коротко об Одиссее
Не успели мы притащиться с Мальты, как Супер Эго заявил, что уезжает на Ладогу на выходные, ага!
Я конечно, всегда за, если мужик на выходные уехал, во-первых можно спокойно квартиру убрать, помыть, постирать, разложить вещи, график свободный и кормить никого не надо (почти). Ну и во-вторых никто не закатывает глаза при виде того, как я крашу волосы, я сама их закатывать умею, потому что сама плохо понимаю зачем я вообще  это делаю. Ой, мы так покрасились - это ржака! Упс, отвлеклась
Так вот, уехал мой Тюлень в пятницу, в субботу днем пытался общаться, а мы в кине были. Но прозвонился, сказал, что всё нормально, живой, не укачало, не утонул - норм. Вечером в воскресенье обещал перезвонить, и на следующий день, уже спать (ну, по моим меркам) пора, а он  всё не звонит. Звоню сама - автоответчик, думаю о самом худшем, но нет! Просто на воде не ловит, "идут они еще пока, уже совсем рядом". Рядом, оказалось - полтора часа, я уже обложиться подушками успела и почти заснуть. Это как бы с одной стороны, а теперь самое интересное. Пою со слов, естественно, но своё отсутствие в данном путешествии посчитала за благоразумие. После таких выходных, я бы еще недели две лечила бронхит и пыталась тихо помереть в углу.

Ладожское озеро очень большое и красивое и богатое на острова, заливчики, проходы, шхеры. Некоторые (не будем показывать пальцем) Тюлени очень любят погружения в сухом костюме в холодную, для меня, воду. Зато близко, конечно, потому что рэки есть и на Ладоге, а 200 км по земле, это не четыре часа перелет. Дайвинг на Ладоге организован с корабля, с романтичным названием "Одиссей - 2".

В пакет мини-сафари входит койко-место на корабле, трех разовое питание, чай/кофе безлимит, в пределах доступного запаса, сопровождение на/под и вокруг воды, баллоны, груза. Необходимое для погружений оборудование можно взять (заранее) в аренду у Тюленей. Непостоянным клиентам рекомендуется прибывать на место погрузки заранее, чтобы иметь возможность выбрать полку внизу, например. После сбора участников на корабле, всех накормили ужином и вышли в направлении о.Путсаари, там и заночевали. Утром после завтрака (на вопрос - что было на завтрак, Супер Эго крепко задумался, и сообщил, что была каша, гренки на сливочном масле и чай кофе), вышли в сторону Сортавала, планировали там поискать затонувшее судно, но сломавшийся эхолот немного нарушил планы, искать пришлось вручную, ныряли с корабля и возвращались на него же ластами - ластами. Корабль не обнаружили, хотя ныряли два раза. Отобедали и стали возвращаться на остров. Погодка порадовала густым туманом, сыростью и дождиком, но это не остановило отважных исследователей, прямо на камне накрыли поляну, нажарили шашлыков.

Второй день начался не рано (на завтрак были блинчики со сгущенкой были), не все смогли найти в себе силы и желание насладиться экскурсией по острову.  Капитан корабля провел для желающих небольшую обзорную экскурсию с посещением Поклонного креста, внешним осмотром пещеры отшельника.
По отзывам, капитан очень много знает и с удовольствием рассказывает об окрестностях, занимательных, исторических и курьезных фактов. Сам увлекается поиском рэков, а главное, очень любит свою работу!
Остров Путсаари примечателен тем, что из-за сложностей законодательства Финского княжества, его пришлось купить царю Александру II на свое имя, и потом передать Валаамскому монастырю (окончательно, в состав России, эти территории вошли только в 1944 году). На острове располагается Сергиевский скит Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, швартоваться у пристани можно только при наличии благословения, послушники и единственный монах соблюдают строгие обеты, которые не позволяют им общаться с туристами.

Пристань, жилище послушников. Монах настолько суров, что даже не живет в доме, а ютится в палатке где-то повыше на местности.
В семидесятых годах 19 века на острове были устроены каменоломни по добыче облицовочного гранита, фирменным считается розовый и несколько сортов сероватого гранита. Этот гранит использовался для строительства Валаамского монастыря и облицовки многочисленных постаментов, цоколей, пъедесталов в Санкт-Петербурге. Атланты портика Нового Эрмитажа тоже изготовлены из одного из сортов (сердобольский гранит) гранита с о.Путсаари.
В эту поездку Супер Эго не брал подводную камеру, поэтому фотографий чего они там наглядели пока нет, ждем щедрот попутчиков. В воскресенье они сделали еще два дайва, нашли затонувшую лодку непривычной конструкции, из дерева, баржу и корабль.
Вернулся мой тюлень очень поздно, уставший, но вроде довольный, в сентябре опять собирается туда.
Расписание поездок с Тюленями (записывайтесь, присоединяйтесь)
Tags: Санкт-Петербург, белый_тюлень, жизнь, путешествия, цитаты, эмоции

Posts from This Journal “путешествия” Tag

• Снорклинг в Дахабе

Готовлю себе занятие на ноябрь И сразу становится ясно, что в той местности это не очень просто, ну у Маяка в целом безопасно, там в лагуну несет,…

• За полярным кругом

Тюлени вернулись из Мурманской области, отдыхали в гостях у компании DiverSea. Рекомендую к просмотру ролик на странице в разделе " О…

• Иматра

Мы - прилежные туристы, сделали Финскую визу для Мальты, и как положено сначала съездили в Финляндию, а потом на Мальту и после тоже поехали, правда…