Lytdybr (paraskevi_fox) wrote,
Lytdybr
paraskevi_fox

Мальта (часть первая)

Тюлени позвали Супер Эго нырять на Мальту с Сергеем Марковым (aka Kwak) из ДайвСистемс.

Если бы я знала куда, с кем и зачем мы летим до того, как мы туда попали...я бы сделала всё не так! Решительно ВСЁ!
Но, можно сказать, что меня перед фактом поставили: на майские летим на Мальту... В последний момент выяснилось, что нам не подтвердили отель и пришлось соглашаться на доплату за другое точно так же неизвестное место, да еще и без еды вовсе (сначала речь была о завтраках)...короче, настроение у меня было супер! Собрала с собой кофе, чай, только что макарон не напихала в багаж. Дополнительный бонус: оборудование надо было арендовать у Тюленей и тащить с собой в багаже, ага сухой костюм. Потом позвонил Главный тюлень, сказал, что надо будет у Паровозов сигареты взять на провоз, а то можно только один блок на человека ввозить, а им этого мало.
Я качала себе настроение, как могла, рассматривала красивые картинки, пересмотрела Орел и Решку про Мальту (два раза), распечатала карту с отметками всех пунктов, которые надо посетить, думала, как буду рисовать целыми днями на пляже, на балконе, где-то на улице. Но получалось плохо, настрой был как в том фильме "в Египет я ехать - не хочу". В назначенную ночь мы приехали в аэропорт за три часа, как зайки, встретили Тюленей/паровозов, зарегистрировались, просидели всё время до посадки в "Камчатке", у них ритуал такой.
Полет прошел нормально, я заснула ещё до взлёта! Просыпалась над Италией, было красиво, горы, облака. АйрМальта не давала даже воды, мы немного смутились, но по прибытию, нас в аэропорту встретила батарея бутилированной воды, угощайтесь, бесплатно... Взяли воды, пошли проходить паспортный контроль, с нас сняли отпечатки пальцев... Ладно, получили багаж, вышли к встречающим. Нас встречал сам Квак, старая Тойота, двери слегка закрываются, сиденья требуют перетяжки, всё как мы любим, вспомнилась Иордания. Да и Квак похож на Виктора всем практически, если бы того, вытянуть в длину. А манера говорить, юмор, прибаутки- такие же.
Довёз в клуб, познакомились, сдали снарягу, бумаги заполнили, оплатили базовый пакет. Потом нас развезли по отелям, но рано, заселиться сразу не удалось. Багаж пристроили и пошли гулять, гуляли с перерывом на обед до четырех практически. Потом нам дали ключи, ура!
Мы взяли апартаменты впервые, чего ждать было примерно понятно, отзывы про наши апартамены - слабонервным не читать! Драгонара Апартмент, номер 410, двухкомнатный, что-то вроде "евродвушки", с балконом, сразу справа от лифта и камера наблюдения в дверь. Большая гостиная-прихожая с холодильником и "кухней", спальня с целыми тремя кроватями, санузел совместный: ванна раковина унитаз.
Заселение: Получение ключей после 16-00 на ресепшн Сент Джордж Парк, а утром, кроме воскресенья, в самом здании где апартаменты, 4 этаж, офис сразу из лифта. У нас был ранний прилет, сразу пошли в Сент Джорж, это буквально через дорогу, указатели есть, не проблема найти, если к этому быть готовым. Оттуда нас отправили в офис в апартаментах, повезло, администратор выходил как раз, подсказал где лифт и куда подниматься. Комната не была готова, естественно (заселение в целом после 16-00), нам предложили оставить багаж и погулять до 15-00.  Так мы и сделали. Выселение в 11-00, вроде не выгоняют и не просят доплатить, но мы не проверяли. При заселении взимается налог за каждую ночь пребывания 1 евро с комнаты, о чем выдают бумагу и новый ваучер, уже местный, с ним потом по готовности надо получать ключи.
Про минусы: в комнатах плесенью пахнет, подоконник в углах черный. Матрасы и подушки требуют замены, смогли выбрать самые приличные, исключительно по причине недобора жильцов на которых был рассчитан наш номер. Уборщица нас не посещала, один раз принесла туалетную бумагу и полотенца, а еще пришла утром в день выезда, спросить когда мы освободим номер. Белье постельное старинное, шторы висят на паре крючков, натурально скрепки пристраивала, чтобы хоть как-то можно было пользоваться. У шкафа нет дверей и вешалок, в ванной шторки нет совсем, но есть штанга, можно шторку и с собой взять было. Два крана в раковине - неудобно без пробки. Посуда для готовки очень затертая (потом в Валлетте видела, что в кафе ризотто подают на такой же как у нас в номере сковороде, с отшкрябанным покрытием, решила - так принято). Приборов и чашек на двоих хватит, нож только хлебный, зато открывашка есть и тостер! Плитка, дачный вариант, настольная две комфорки и духовка требующие чистящего средства. Я её постаралась отмыть и готовила горячие бутерброды, в процессе выяснилось, что греет всё сразу и комфорки (на самом деле работала только одна), и духовка.  Под окнами кафе, целых два, но если закрыть окна - не критично шумно (а кондиционер есть), мы умудрялись под песни англичан засыпать без усилий. Ой, забыла про телевизор написать! Он есть, висит в гостинной на стене, но от него нет пульта, совсем, никак, нигде!
Зато места было много, у нас гости приходили из нашей "группы ныряющих", потому что двухместный в Тропикане, как наша спальня и там даже вдвоем тесно. Golden Tulip Vivaldi Hotel рядом, заходили, там свой магазин сувениров есть, очень милый, я морские звёзды - магниты купила по 1 евро.
"Наш" лифт ночью не работал и никто мимо не ходил, дверь хорошо закрывалась, дверь сейфа не пришлось арендовать (он есть, но без дверки), чемодан на замке вполне сгодился для хранения. Полотенец дали по три на троих человек. Вай-фай быстрый, устойчивый, бесплатный. В номере есть швабра, совок, и "моющая" швабра с ведром! Как наши гости говорили, я номер чище чем при заезде сдавала.
На завтрак чай, кофе, сыр, ветчина, из магазина за углом (All 4 you), а обедать/ужинать в кафе, их тут очень много, на любой вкус, от шавермы, до пафосных ресторанов. Порции в кафе очень большие, даже порция - small, от 8 до 15 евро уложится любое блюдо с гарниром. Или например, пицца здоровая, на двоих хватит - легко, за 9 евро в кафе, а есть ещё и лавочки на улице. Очень вкусные (говорили), пирожки слоёные по 1,2 евро, начинка в ассортименте.
Кроме того, что тюлени ныряли, мой отпуск проходил в пеших прогулках, я выходила вместе с Супер Эго (8 или 8-30 утра) и бродила по прилегающей местности. Однажды намотала километров 20-ть, и смогла вернуться только с помощью автобуса и парома. Посмотрела порт, ипподром (конюшни) и как живут обычные работяги. Однажды помочила ноги в Средиземном море, сняла видео морского прибоя стописятраз. С Мальтой всё хорошо, кроме одного, надо или снимать всё подряд, желательно на камеру, или не тратить на это время и просто впитывать атмосферу. В Мдине сразу признали кафе, где Настю Короткую угощали пирогами. И стены у крепостей действительно очень толстые. В Мдине и Валлетте можно прокатиться в легкой конной коляске или на экскурсионном паровозике (6 евро). В Слиме есть целый причал с паромными круизами (остановка автобуса так и называется - ferry) на любой вкус, даже олл-инклюзив путешествие вокруг всей Мальты. Дайв центров на Мальте тоже много, Супер Эго, естественно, нырял с самым первым и знаменитым Дайв системс - им в прошлом году исполнилось 40 лет.
Очень много строек, работают с 8 утра натурально, это громко. Слима, Сент Джулианс, Пачевиль - везде краны и бетономешалки. В Валетте не строят - негде, а так, как у нас вокруг города, и тут камень, отбойные молотки в ходу. Идёшь, а над тобой перемещают блоки из бетона, или машина с камнями поперек дороги, или леса возводят. Лет через несколько, когда, возможно, массовое строительство прекратится, будет красиво, уютно и хорошо... А сейчас не в сезон, дня три в экскурсионном бреду можно провести, но не больше. По острову раскиданы достопримечательности, на машине, наверное, было бы ещё лучше, всё осмотреть. А ещё особенность, что в выходные режим работы транспорта, в том числе паромов, меняется. Большинство музеев тоже не работают, ездили в Валлетту в воскресенье, посетили только музей старинного вооружения и общественный парк. Даже фонтан Тритоны не работал! Зато каждые выходные у Мальтийцев праздник, они ревностные католики и собираются на все торжества религиозного характера. Удалось получить бонус от их любви к праздникам, на День Матери в магазинах были скидки, довольно значительные.
Специально под это дело завела отдельный Инстаграм, там фоточки пополняются, еще не всё разобрала и выложила, но что-то уже можно посмотреть. К следующей серии сделаю (надеюсь) альбом на гугле, как всегда.
Tags: жизнь, мальта, путешествия, цитаты, эмоции

Posts from This Journal “путешествия” Tag

• Праеду Дахаб

И начну сначала, условно пакетные туры в Египет существуют, с перелетом из Москвы в Каир и дальнейшим замысловатым трансфером за отдельные деньги.…

• Дахаб ноябрь 2019

Таки мы добрались в Египет! Я скучала, но вместо привычной и понятной Хургады, нас принесло в Дахаб. Ну, понятно как принесло, Белый Тюлень, дейли,…

• Снорклинг в Дахабе

Готовлю себе занятие на ноябрь И сразу становится ясно, что в той местности это не очень просто, ну у Маяка в целом безопасно, там в лагуну несет,…