Весеннее обострение заставляет задуматься о вечном, в любой невыносимой ситуации можно делать хоть что-нибудь. И в моменты кризиса только на этом и стоит концентрироваться, когда уже совсем нет никаких сил. Для меня последняя соломинка - это думать, разматывать до самого последнего узелка нить бытия, принимая за аксиому, что всё что происходит со мной дано для развития. Без вариантов, никаких наказаний, только мои действия и адекватный (а он всегда адекватный, как становится ясно задним числом), ответ реальности. И всегда честный ответ на вопрос - зачем я это делаю (думаю, хочу, ненавижу, люблю и т.д.)? является самым главным, для определения цели и цены. Цены, которую с меня потребует эээ, допустим, вселенная. Всё, что идет ей (вселенной) и как следствие мне, на пользу - стоит не дорого, в том смысле, что делать дешевле, чем не делать. Сопротивление, оно всегда дороже, даже если это лежание на диване в противу бальным танцам, например. Потом, глубоко задним числом, станет ясно, что дороже. Легче, не всегда дешевле. Делаю, трансофрмируюсь, включаюсь, нахожусь в потоке обмена энергией, не просто расходую себя на обогрев и так горячей планеты. Даже когда делаю, что-то для себя лично условно бесполезное, но всё равно делаю для себя - как для единицы измерения времени и пространства.
Боюсь, что сейчас договорюсь до какой-нибудь ереси. Но это не гордыня, а наоборот, мы и есть самая универсальная мера вещей, вселенная - это мы, как если бы сантиметры могли осознавать себя и взаимодействовать друг с другом не только в синтетической системе, а непосредственно. Я опять за коммунизм, потому что какие мы будем через 50 000 лет, такая и будет планета, вселенная, ученые конечно молодцы и прогнозы всякие делают правильные и не очень. Но не только информация важна для принятия решений о будущем, но интерпритация теми, кто может задавать направление. Километры не решают куда будет стелиться их протяженность, а люди считают, что в праве выбирать.
И с этой точки зрения становится еще более обидно, что люди, которые действительно умеют видеть вещи такими, какие они есть, не всегда верят себе. Бодливой корове так сказать...то есть я лично знаю много людей, у которых потенциал, в те редкие минуты, когда воспитание и толерантность уже не держат, во всей полноте показывается и покрывает множество вопросов. Но им от щедрот отсыпано столько "бытовых" неурядиц и людей, которые их занимают, что невольно задумаешься - "А может всё так и задумано". У Дьяченков есть замечательный роман "Армагед - дом", через всю книгу пламенеет вопрос, а что бы было, если армагедон не наступал. И если думать о политической стороне вопроса, то книга про одно, а для меня она про другое (как всегда). Что мрыга, что чинуши, одна структура, чем больше разрастается супер аппарат, тем нужнее становится мрыга. И они как курица и яйцо друг друга стоят. Люди проще и сильнее, если просто поверят в себя, перестанут бояться небес, собственной тени и всего того, что в действительности им не угрожает. Зачумленное страхами человечество, чем дальше, тем более опасным для самого себя становится. Потребительство, накопительство, борьба за власть, богатство - не более, чем попытка унять страх небытия. А бытие оно же, как счастье, никуда не девается, если было хоть секунду. Кто-то постоянно чувствует течение времени, утекает, проходит, заканчивается, сравнивает было/стало, сожалеет об "ошибках". Кто-то постоянно спешит вперед, сгорая от нетерпения, коллекционирует впечатления, обновляет ощущения. Сколько бы человек ни жил на свете, есть только один единственный момент - прямо сейчас. Мгновения вечности, микрон бесконечности.