Lytdybr (paraskevi_fox) wrote,
Lytdybr
paraskevi_fox

Categories:

Пятницыпсто

Про любовь к себе, и родительские установки
Паматушта....
мягко говоря, среднестатистический человек не приспособлен к воспитанию детей. Для того, чтобы личность развивалась адекватно, гармонично, в соответствии с возрастными нормами формирования психики, нужно хотя бы примерно знать каковы эти нормы. Не от бабушки, и/или мамы, которая без отрыва от производства поставила на ноги выводок комсомольцев, спортсменов и настоящих Людей, а от не заинтересованного лица. Желательно, профессионала этого дела, паматушта....
Паматушта мы все люди, слабые, со своими тараканами и характером с большой буквы Х
Утопия, конечно, я всё понимаю, для того, чтобы всё же как-то выпрямлять эти все радости человеческого взросления есть специальные институты, воспитания и образования (вот в садике, например, так и называется должность - Воспитатель). Но при эффективном групповом взаимодействии с количеством 5 +/- 2 человек, наша массовая система работает в ту же топку, а именно (и теперь я подхожу к самому главному) - изготовление удобных детей.
Люди для развития экономики, науки и техники  нужны, конечно, инициативные, креативные, некомформные, а вот дети нужны удобные, чтобы родителям жить не мешали. И это можно назвать естественным отбором, в целом так и есть, поскольку даже при воспитании в одной семье в не изменяющихся условиях детей погодок, будет радикальная разница. Потому что нервная система, темперамент и  в результате - характер, будут разные. Кого-то призыв к порядку и физические наказания сделают безропотным безэмоциональным роботом, а для другого станут поводом для сопротивления и борьбы не на жизнь, а на смерть. Самые сильные и предприимчивые пробьются не смотря ни на что, то есть в лидеры, успешные, влиятельные люди смогут пробиться действительно  - лучшие, те, которым это все по плечу. Всё вроде красиво... но там же лежит и возникновение активных людей, склонных к саморазрушению. Двигаться в том направлении, которое проявит их склонности они не могут в силу всё же воспитания, радикальной установки запирающей между хочу и надо. А делать то, что им говорят, куда их это же НАДО толкает, не могут в силу уже своего характера. Женщины справляются, ценой депрессий, ценой хронических заболеваний, остаются условно социализированными и благополучными, потому что у них семьи, потомство. Мужчинам проще оторваться от всего этого, и начать гробить себя не одобряемыми методами, уничтожать себя, как единственное, чем он может как-то управлять.
Замечательная фраза из песни "Я его слепила из того, что было, а потом что было - то и полюбила", относится не только к спутнику жизни, но и к самой жизни. Во всей её не полноте, потому что наполнение создается по принципу: надо, полезно, принято, у всех так (в особо острых случаях: Тетя Маня на заваленке вчера сказала). Полюбить от всей души удается в очень редких случаях. И сдвинуть эти рамки "нормальности" страшнее и тяжелее всего, хотя выход из них и принесет, в конечном счете, облегчение. Нас губят не сами условия и обстоятельства, чаще всего, а наше не совсем адекватное к ним отношение. Признание невыносимости, разрушительности, отсутствия связи со своей так называемой жизнью уже принесет облегчение. Можно будет оценить насколько действительно нам лично это надо (не детям, родителям, иждивенцам инвалидам, а именно мне, какие дыры в своем восприятии мира я закрываю сдавая кровь здесь и сейчас), насколько долговременной может быть текущая ситуация, какие изменения, сколько бы они не стоили, можно воплотить в жизнь. Калибровка целей, разбор до основания при помощи простого вопроса "зачем?" всех своих действий, стремлений, "желаний". При чем самые нестерпимо желанные вещи могут быть самыми "не своими". Стимул - реакция - действие - удовлетворение. Хочу - делаю - получаю удовольствие от результата. В промежутке может быть сто раз, когда результат не соответствует ожиданиям....ну это как с рисованием, пока не нарисую 150 ёлочек, мне они нравится в моём исполнении не будут. Но хочу я рисовать именно ёлочки, а не белых медведей, или страусов. А если ещё укрупнить, то хочу я именно рисовать, а не играть на балалайке, или водить трактор. Схема оценки своей жизнедеятельности в этом разрезе и ответ на вопрос зачем?, звучит так:  я хожу на работу, чтобы рисовать (подставляем любое занятие) ёлочки. Если вам повезло, то вы и будете на работе рисовать ёлки, а если очнуться удалось после 30 (40-50-60 и так далее), то на работе не то что рисовать, но и даже красить вы ничего не будете.  И разрешить себе рисовать (подставляем любое занятие) в свободное время удастся не с первой попытки.
Tags: lytdybr, жизнь, самопознание, философия, эмоции
Subscribe

Posts from This Journal “философия” Tag

  • Жизнь заканчивается раньше, чем наступает смерть

    По следам поста у Гелены Во-первых сама идея - прекрасная, и подпишусь под каждым словом, частично на своем, частично на опыте старших близких. Ну и…

  • Снорклинг vs дайвинг

    Несколько вечная и даже немного конфликтная тема. Большинство дайверов снорклинг в принципе не признают, как альтернативу, только баллоны, только…

  • Философское про опыт, и возраст, возможно

    Прекрасный про жизнь с фактами пост у Яны Последние абзацы - образец житейской мудрости и глубоко правильно отражают подход к ... ко всему! У меня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments