Lytdybr (paraskevi_fox) wrote,
Lytdybr
paraskevi_fox

24.09.18 (222/365)

понимание
- Я ему уже сто раз говорила, и орала, и наказывала, он - дебил, ни х.. не понимает!
Знакомая картина? Местоимения и способы вкладывания своего ума можно менять, на более удобные читателю.
Заставить следовать своим правилам, можно (в той или иной степени). Но проникнется ли человек, и поймет почему это так важно, станет ли это его внутренним правилом, зависит от него самого. Свой мозг не вставить, как бы мы этого не хотели...а для чего? Для своего удобства, и надо отдавать себе в этом отчет, и понимать, что того, кто не понимает нас мы тоже не понимаем - совсем! Не со зла, конечно, но благими намерениями выстелена дорога в непрекращающийся, персональный, пылающий всеми больными точками ад. Лучший метод достигнуть взаимопонимания в делах - предлагать человеку делать то, что он и так стремится делать и хвалить за успехи. Метафорически (это тот язык, который для меня наиболее понятнен), не использовать микроскоп для забивания гвоздей. В воспитании подрастающего поколения нам не хватает даже не каких-то сакральных знаний и гибкости, а времени, конечно. Взять его негде, приходится чем-то жертвовать, и чаще всего это нахождение общего языка, взаимопонимание и общение. Преодоление, тренировка, дрессура, в том числе имеет место быть, иногда очень не хочется, но надо.  Надо не маме или папе (другим взрослым опекающим несовершеннолетнего), а ему самому, но понять это без дополнительных разъяснений он не может в силу ограниченного опыта. В зоопарк хочешь - да, а ботинки надевать не хочу. Связь между надеть ботинки и потенциальной возможностью перемещаться в пространстве, куда угодно, не налажена, ботинки не нравятся, или может жмут, да зачем они нужны - не понятно. Каждый ребенок проходит первичное установление границ, изучает каждую ситуацию. Неизбежность зеленых носочков не является для ребенка данностью. Реакция взрослого, что ты капризничаешь, ты позлить меня хочешь, плохой мальчик/девочка... А  вот тут очень много вариантов, что с чем склеится, хочу = плохой, как самый интересный. Справиться с тем, что он плохой, присвоить свою тень - ребенок не может, а может испытывать по этому поводу страх, унижение, гнев, обиду и еще тучу эмоций. Переживает банальный, ежедневный процесс, чуть ли, не как угрозу жизни и собственную смерть.
Помню свои детские переживания, как важен был личный пример, потому что ребенок долго не отделяет себя от мамы (лица её заменяющего), то есть проще делать то и так, как делает мама, выбранное ребенком лицо, его аватар в этом мире. Сейчас наблюдаю за детьми свидетеля, братья 7 и 15 лет пацаны, младший выбрал своим аватаром брата и в связи с этим имеются некоторые сложности. Растет он быстро, развивается не по годам, но и ведет себя так же свободно и смело, как старший, вполне самостоятельный парень. Оставаться одному, без аватара - шок, что делать не понятно, страх, и хорошо, что учительница внимательная, сумела захватить его внимание и сразу стала авторитетом, не всем так везет.
Tags: lytdybr, жизнь, отношения, самопознание, философия, эмоции
Subscribe

Posts from This Journal “самопознание” Tag

  • Гексли в ударе)

    Решила, что не могу в журнале у тебя следить, поэтому написала пост, вместо комментария. Опять же у меня открытое почти всё))) У меня есть, что…

  • 15.11.18 (274/365)

    Эль читаю довольно давно, но каждый раз натыкаясь на верхний пост, хочу его процитировать и выдать каждому нетерапированному и/или…

  • 13.11.18 (272/365)

    Тридцать три раза - да! Чем мне очень нравится читать Машу, она "не стесняется" писать маленькие, но от этого не менее ценные заметки,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments