Пошла по наводке и ни разу не пожалела, Кевин Алан Милн и никакого Винни Пуха.
Если коротко, то книга про обиженного мальчика, импульсивного и немного застрявшего в переживаниях прошлого (прям, как я). Его жена очень хочет детей, у него самого очень сложные отношения с отцом, поэтому он страшится не справиться с ролью папочки, которого ему самому так не хватало в детстве. На протяжении всей книги много раз поторяется фраза "гольф - это жизнь", на этом строится "обучение", проходя лунки с отцом, сын переосмысляет свое прошлое, знакомится с отцом заново, знакомится со своей матерью. Находит в себе новое понимание, обретает семью и своих детей. Немного непривычно читать фамилию автора, роман и женский, и очень философский, жаль, что мужчинам, чаще всего, не свойственно читать такую литературу. Особенно нравится трансформация героя, нравится и почти не верится.
И я всё о своем, о девичьем, вернее о жизненном. У каждого человека свой способ и метод познавать окружающий мир. Герой по имени Лондон в книге Милна выбрал гольф, как метод, и этот метод не лучше и не хуже других, лишь бы он был понятен "игроку" в жизнь. Понятие "объективная реальность" существует как понятие, но наличие даже двух наблюдателей, делает его несостоятельным. Можно подстроиться и смотреть глазами другого человека, но видеть лучше в системе координат, которая близка самому наблюдателю. Это я, как наблюдатель с целым веером разных "линз" говорю, в определенный момент начинаешь чувствовать себя, как человек в чужих очках. Как определиться со своей системой координат, подобрать подходящие линзы, я размышляю уже очень давно. Пока у меня не было ответа на этот вопрос, вернее все ответы были из чьих-то чужих анкет. Но второй подход к обучению акварели приблизил меня к пониманию. Чем, например, сложно и неудобно рисование с натуры? Для меня - определением нужного оттенка, когда преподаватель выдает список красок для выполнения задания, всё довольно просто, если не лениться и сделать карту оттенков, конечно. А как поступить с живым пейзажем? Или даже с фотографией? Так мне дали ответ, про фотографию так очень просто - открыть в фотошопе и "пипеткой" посмотреть оттенки, светлые, темные, тень, все сложные места "пройти" так можно! Глаза и восприятие остаются мои, я просто использую дополнительный инструмент, и это не шулерство, это не костыли, это прием, метод познания. И это применимо к жизни, я боюсь всего, и я могу использовать дополнительные инструменты, чтобы изучить окружающию среду и сделать свои выводы. Моя проблема в том, что я думала, что обязана жить в чьем-то чужом мире, но я могу строить свои мир вокруг себя, учитывая свои особенности восприятия. При таком подходе, атоматически все "неподходящие" события и люди выпадут из него, я уже живу с "своем" мире, а теперь я знаю, что хочу жить именно в нем, и понять как это делать мне помогло именно рисование. Рисование - это жизнь, я нахожу всё больше нового и интересного в этом процессе.