Паша-Лиса (paraskevi_fox) wrote,
paraskevi_fox

• Mood:

Солнце, море, Хургада 20-30.09.14

В этом году у нас получился пляжный отдых, экскурсия настоящая всего одна, эмоций вагон, фотки я в пост решила не ставлять, ссыль на альбомы Хургада и Продолжение - у меня больше 2000 кадров, выбрать лучшие заняло двое суток ;) Все, что хочется показать, не влезет в пост просто )))))
Одну фотку вставлю;)

В Египет мы собирались долго, после пробного викенда в июне, сентябрьский отпуск решили провести занимаясь сноркелингом в Красном море. Ситуация с турфирмами, конечно, очень сильно нас расстраивала, поэтому покупать путевку мы ни у кого, кроме Библиоглобуса не решились! Место выбирали по карте и отзывам бывалых снорклеров. Оказалось, что в соседнем, с выбранным нами отеле отдыхали несколько раз коллеги моей сестры, а это одна сеть! Так что Гранд Макади оказался вдвойне привлекателен, еще и ценой, конечно. Кстати, Библиоглобус заявлен как официальный представитель для бронирования Гранд Макади в России на сайте сети РэдСи;) пруфлинк
Когда я получала документы, приятным сюрпризом было, что агент зарегистрировала нас на рейс и выбрала отличные места, самолет Боинг 777, на парных местах у иллюминатора, на крыле. Вылет в Хургаду задержали на два часа, но мы расслаблялись джином. В самолете, как всегда у Трансаэро, хороший обед, фильмы показывали на большом и дополнительных экранах салона. Лететь, правда, пять с лишним часов, для меня очень утомительно. Встречает постоянный партнер Библиоглобуса в Египте АлсТур (сайт старый к сожалению), по всему пути прохождения паспортного контроля и до автобуса стояли гиды. Вся необходимая информация предоставлялась на русском, что приятно удивляет меня каждый раз! Прилетели мы уже глубоко в двенадцатом часу, после размещения в автобусе, нам в быстро рассказали про местную валюту, бедуинов, обязанности гидов и информационную встречу на следующий ден, показали небольшой ролик о Египте. Автобус был не большой, все туристы сети РэдСи, сопровождающий проследил за тем, чтобы все смогли получить интересующие номера, поэтому путь занял больше часа. Как потом выяснилось, в отелях мало кто говорит на русском, на достаточном уровне, а гиды БГ общаются очень хорошо. А еще они предупреждают не доплачивать при заселении, видимо сотрудничают с отелями, у которых и стандарт - отличный номер. Египтяне очень неравнодушны к шоколаду, поэтому, если хотите потрафить администратору - захватите с собой пару плиток "Аленки" или другого российского шоколада. Заселялись мы около двух часов ночи, на ресепшене нал нами пошутили, сначала предложили на ногу надеть браслет олл-инклюзив. Потом сказали, что номер завтра, в десять утра... в холле было несколько человек, вероятно очень поздний вылет, спящих прямо на диванчиках. Видимо, у меня было очень говорящее выражение на лице, номер дали сначала нам, а потом пожилой паре. Носильщик, который привез чемодан, дождался пока я осмотрю номер, сантехнику, очень обрадовался доллару. На предложенный "поздний ужин" мы не пошли, завалились спать. На ресепшене сразу выдали расписание работы ресторанов и баров, на русском, пока шли в темноте по извилистой местности я посетовала, что карты нет - носильщик подсказал, что на обратной стороне расписания есть и карта отеля.
Сначала минусы: Гранду больше десяти лет, потрепанные лежаки, зонтики, загородки. Белье в номере и полотенца на столько старые, что уже не ясно - где чистое, а где - грязное, все серовато желтое. Я не преувеличиваю, после одной замены полотенец и уборки мы просто  вешали "не беспокоить", кровать нам не в лом заправить и самим. Через неделю позвонили с ресепшен, поинтересовались не надо ли нам чего, а то все висит и висит "не беспокоить". Подушки в количестве четырех штук по мягкости превосходят только пожалуй булыжник, можно приспособить для сна на боку, поскольку они еще и высокие. Супер Эго как раз так и спал, я люблю на животе спать, поэтому спала упираясь в подушку головой;) Теперь дома не могу заснуть - привыкла без подушки.
Жидкости в ванной в ужасных бутылках, пока открутишь крышку, устанешь, а закрутить еще сложней. Ванна акриловая, шторка желто-серая, то ли от природы, то ли такая "чистая", смеситель заклинен в положении душ, при помощи резинки. В биде почти не льется вода, засорился фильтр. Шведский стол только в одном ресторане, на краю отеля рядом с пирсом и пустыня через стену. Еще три ресторана аля-карт, записываться надо в обед, места не всегда есть, на следующий день, "Торбуш" - самый вкусный по отзывам, вообще только с помощью гида можно попробовать. Рестораны маленькие, на завтраке, первое время, не было чайных ложек почему-то.
Пирс около 170 метров, одна лесенка, тесно. Заход нормальный от СанВинга, или через коридорчики в коралах, до глубины в отлив по спиленным коралам тоже метров 150 пилить, скользко. В прилив, тоже пешком, не в плавь в воде чуть выше колена. Вдоль пляжа сети РэдСи места где над рифом можно плавать сверху, огорожены буйками, там плавать запрещено. Так устроено, что как раз заплывать за буйки можно, глубина от метра с капелькой и уходит под хорошим углом вниз. Отель расположен на своеобразном мысу и поэтому волны есть всегда, а еще холодные течения в самых неожиданных местах.

Теперь о хорошем: туристы сети РэдСи могут перемещаться по территории всей группы Макади, кроме Макади Спа (там и делать нечего - его все строят). Есть аквапарк в Санвинге за долю малую, есть лавки, рестораны включенные в путевку, вечером каждый день, живая музыка или развлекательное шоу. Пляж Санвинга песчаный с большой отмелью, пологим чистым заходом в море. За понтоном Гранда есть не организованный пляж с хорошим песочком, без зонтов и лежаков, но с видом на пустыню. Буйки соединены веревкой, вдоль которой можно перемещаться не боясь волн и течений. Также удобно фиксировать положение, при фотографировании. Подводный мир Макади бэй мне очень понравился, рыб....разновсяких туча, особенно трогательны любопытные бабочки, они просто лезут в объектив, или прями в руки. В первый же день нас встретили скат - орляк, черепаха и пара пятнистых скатов. Жаль только фотик мы на первый заплыв не взяли, чтобы лишний раз не топить технику. До сих пор помню ритмичные движения пятнистых пяточек и длинный хвостик черепашки. Сходили в Леонардо - итальянский на ужин, и в Карибский по разу, а остальные дни ходили в Лагун, на шведский стол. Не смотря на отзывы, там есть что попробовать, поесть достаточно разнообразно и даже со вкусом. Мы пока не страдали серьезными расстройствами пищеварения, так - легкая адаптация, но мы не ограничивали себя в выборе пищи, свежие овощи и фрукты обязательно, салаты и соусы. Соседи на пляже говорили, что семья с детьми лежит с рвотой, поносом и температурой... Может пить надо больше? Кстати, в номере по приезду бутылка воды 1,5 литра- это зубы чистить;) питьевую воду нам выдавали в баре.

21.09.14
Утром осмотрелись, все в принципе понятно, куда идти и во сколько чего и где дают, позавтракали в "Леонардо", туда и стали ходить каждый день. Континентальный завтрак нас вполне устраивал, Супер Эго отрывался по вареному яйцу, я, как всегда, йогурт, сыры, а еще были вкусные сосиски куриные, и "бекон" - слайсы мяса на гриле. Стандартный набор: чай, кофе, сухие завтраки + молоко, оладьи, нарезка мясная (приличная на удивление), некие тушеные помидоры с сыром, тыква и фасоль горячие, свежие овощи, даже листовой салат, много выпечки, тостер, фрукты (яблоки, груши, дыня - каждый день, финики, апельсины, гуава).  Омлет или яичницу - готовит повар по запросу. На столиках стоят вазочки с ароматными травами, в качестве украшения, чаще всего была мята. С нами здоровались не только официанты, но и администратор, и не за чаевые, мы просто всегда всем улыбались. На третий день я определилась с любимым официантом дала ему доллар в ручку.
Первый день - встреча с гидом в  9-00, по Москве в 10-00, мы туристы очень ответственные, ходим обязательно. Тем более, что не особо выспались, встали поздно, после завтрака осели на ресепшене с обнимку с бесплатным вай-фаем. Во первых: он есть только там и немного в баре напротив, во вторых: чтобы всем написать, что мы долетели, заселились и выкупать из Египта нас, скорее всего, не надо будет. Как выяснилось потом, хорошая устойчивая связь только утром и бывает, а когда все просыпаются - сеть не выдерживает;)
Единственный раз, когда нам удалось попасть в "Торбуш" - ливанский ресторан, это было собрание;) Гид мне сразу понравился, хотя я не поверила его заверениям, что на все вопросы он может ответить и будет разбираться со всем, даже записать на ужин может. Настоятельно советовал не разбираться самим с сотрудниками, а сразу звонить с ресепшен ему. Дал свой телефон, сказал, что можно даже писать смс, только с номера комнаты и названия отеля начинать надо. А зовут его Мина! Анкеты заполнили в номере, посовещались, посчитали деньги, дни и пошли за экскурсиями к гиду обратно. Оплатили две экскурсии Луксор и Алс Вояж, нам сделали небольшую скидку и посещение вечера 1001 ночь без питания - в подарок.
Наконец собрались на пляж, быстренько пробежались - упали на лежаки,кстати матрасы приносят исключительно "малчики", чаевые  - по желанию, все равно будут приносить. Дала 80 евро центов, из них четыре монетки по 5 центов. Вернул!!! Положил на столбик загородки от ветра нашей, когда мы ушли купаться. Первый заплыв был коротенький, сразу встретилось много интересного, решили, что надо за фотиком в номер вернуться. На обеды решили не ходить, благо в барах рядом давали воду и газировку, а также даже готовили бургеры, кебабы и картошку фри.
  Собственно каждый день прходил по схеме: ранний подъем, к 7-00 на завтрак, потом в номер собираться и на пляж, заплыв часа на полтора - два, самый продуктивный по фото - вода еще прозрачная совсем и солнце за спиной светит прямо на риф. После - отдых, напитки, сон, перекус (стали с завтрака фрукты брать с собой), второй заплыв такой же по продолжительности и все, домой - мыться сушиться, собираться на ужин к 18-30. После ужина: вай-фай сеанс, а потом бар до десяти примерно вечера, на полет накачали фильмов на планшет, но посмотрели их уже только в номере, перед сном.

24.09.14
Были в Луксоре, он же Фивы! Ехать 5,5 часов в одну сторону, забрали нас в пять утра, вернули в девять вечера. Гид, как всегда, попался просветленный, историк увлеченный храмовой философией, выпускник Александрийского университета. Карнакский храм, огромная махина (большинству он известен по фильму Мумия 2:))) За счет бесчисленного количества иероглифов на стенах, видимо, производит гораздо более сильное впечатление, чем Афинский Акрополь! Ходили вокруг скарабея - желание загадывали! Пересказывать экскурсию мне и дня не хватит, поскольку к каждой фразе Мухамеда можно приложить еще сто страниц истории...
Обедали в ресторане прямо на территории музейного комплекса, пока шли из храма к ресторану, у кого-то из туристов Продавцы украли фотоаппарат. К лодкам на прогулку по Нилу нас вели под охраной полиции, чтобы больше никто не приставал. Нил... река, широкая такая река, но для Египтян это действительно жизненная артерия, только на берегах этой реки можно что-то вырастить и урожай не будет золотым. Отдельная остановка - банановый остров, на самом деле вся задумка с лодками, направлена на то,чтобы не тащить туристов по всему Луксору. Мосты через реку находятся за городом, и чтобы попасть в точку назначения нам бы пришлось уехать из города и потом возвращаться обратно,чтобы посетить Статуи Мемнона. "Остров", это что-то типо небольшой плантации бананов, хозяин так же выращивает гибискус. Свежим каркаде нас угостили, и бананами накормили, крокодилов показали, одного разбудили при помощи длинной палки, чтобы он зубки показал. Гид рассказал о пользе чая каркаде, он от давления - если правильно заваривать, а вернее - не заваривать, а настаивать в воде комнатной температуры 8 часов! Мы, конечно, прикупили полкило - на пробу;)
Вторая часть экскурсии ... загробная;) Поминальный храм царицы Хатшепсут - единственной женщины фараона, и Долина царей. Храм, конечно большой, местами красивый, но мне больше гостиница археологов понравилась. Недавно читала пост в ЖЖ про Долину царей, там нельзя фотографировать, гид перед выходом из автобуса, всем предложил оставить фото и видео технику. Ну, мы так и сделали, все равно в гробницах темно в общем-то... но в три из 63-х мы спустились. Наиболее сохранны фрески в гробнице Рамзеса IХ, хотя она обнаружена довольно давно. Ссыль про горобницы. Вообще для посещения открыты 8 гробниц, в экскурсию включены три, каждый раз египтянин на входе делает в билете дырочку дыроколом;)
В отель мы приехали уже после того, как прошло время ужина, но нас ждал сюрприз, поздний ужин нам забронировали в "Леонардо", Супер Эго с удовольствием полакомился пицей Маргарита, мне хватило и фруктов.

25.09.14
Море-море.... ветер гонит волну, в одну сторону тебя несет, в обратную приходится чесать с усилием и черепашьей скоростью, со скоростью сухопутной черепахи! Морскую Супер Эго пытался догнать - погладить, сбежала моментом!
Вечером сидели в баре, Бармэн паре из Словакии выкладывал ребусы из коктельных палочек, сначала мы с ними поразгадывали. Потом на шумные обсуждения Москвичи подтянулись, три разных пары туристов, стало еще веселее. Я немного похулиганила, постояла за стойкой - прибежал менеджер, "Вам не разрешено работать здесь", говорит!!! Можно подумать я мечтала поработать! Извинилась, пошутила, настаивать то я не собиралась, все нормально кончилось. Бармэн очень разговорчивый попался, правда по английски, понимала то я его довольно хорошо, а вот ответить... но после пары-тройки виски/кола, словарный запас всплывает как по волшебству. Я даже пару раз спрашивала Супер Эго на следующий день - на каком языке я общалась;)

26.09.14
Алс Вояж! Утром за нами заехал автобус, рускоязычный гид: "Доброе утро, меня зовут Абдул! Кто скажет как переводится Хургада - тому приз!".... наши спутники оказались не сведущими, как и мы, собственно.  А ларчик просто открывался, это дерево так называется! Въехали в Хургаду: "Посмотрите налево - это район элитного жилья"... за окном какая-то хрень (простите) недостроенная, а стоит пот 300 тыс.долл. Направо менее элитное - коттеджи из двух половинок по 80 тыс.долл. каждая, ну, хоть крыши есть, фух! Проезжаем дальше: мечеть стоит посреди стройки огромной, а это так принято, сначала мечеть, а потом больница, садик, жилые домики. Самый высокий дом в Хургаде не может иметь больше пяти этажей, потому что в Хургаде есть военный аэродром. Кстати, Абдул нам наплел, что в октябре у них откроется новый аэропорт, в котором даже миграционная карта будет специально на русском для наших соотечественников. В Хургаде есть целый "русский район", мы проезжали - вывески на русском и люди на улицах европейского вида.
Основная часть прогулки проходила на яхте, нас погрузили, и когда яхта отошла на "сцену" вышел Паша - наш оператор и фотограф. Напротяжении всей прогулки он снимал видео и переодически отзывал каждого в кадр для фото на красивом фоне. Он оказался отличным ныряльщиком и вообще увлеченно работал, что придало экскурсии особенный шарм, хотя некоторые отзывались о месте для сноркелинга и пляже совсем не лестно, даже сожалели о выкинутых деньгах... хотя я лично считаю, что автобус, яхта, обед, снасть для рыбалки, маски, ласты, горячие и прохладительные напитки, стоят своих 50 долл. за человека. На мелководье видела небольшого электрического ската - ага, когда за фотиком на берег шла;))) С удовольствием поныряла с яхты, мы брали свои только маски, и не пожалели ни разу - ласты у них отличные, легкие, удобные! Заключительная остановка была рыбалка в открытом море, Супер Эго поймал рыбу и ее даже не выпустили, как остальных маленьких. По пути обратно в Хургаду прямо на ходу кормили чаек  - очень занимательное занятие, особенно наблюдать с верхней палубы. В конце поездки подощел Паша - "Видео брать будете? Тогда машем ручкой на камеру, чтобы знать, что вас "резать" не надо". Выписал квитанцию, завтра вечером у своего гида зеберете диски, оплата ему же - 30 долл., все официально, над кофейным столиком висит плакат с прайсом и коллажем из фоток. Некоторые сразу сказали, что тратиться на это не собираются, в начале экскурсии, но Паша честно снимал всех, я немного следила за ним - просто из интереса к работе.

28.09.14
Наш бармэн уехал в Хургаду - домой, типо отпуск, 6 недель работы без выходных по 9-10 часов, потом 2 недели дома! А у нас подарочная экскурсия в Хургаду, ночная, фонтаны, танцы. Танцы, кстати, почти каждый вечер у главного здания на улице, шоу минут на 20-30. Еще по четвергам пляжная вечерина, но там цены как в ночном клубе на Невском;) ходят только немцы)))) Немцев в отле больше всего, зазывалы пляжные именно по немецки обращаются сначала. Русских слов знают: "друг, доброе утро, спасибо, привет, хорошо", потом на английский переходят. Сегодня был перл: "мач фиш - та сторона, сейчас хорошо"! Бичбой, который матрасы на лежаки раскладывает посоветовал;)))))
Ходить ровно я уже не могу, даже стоять в принципе - качает! Но не плавать не возможно, там так красиво! Научилась над кораллом висеть, видно даже усики у рыбок, я даже дышать забываю! Страшно бывает, и долго плавать - холодно.  Лучше, конечно, ездить в Египет  в сентябре - октябре, в июне вода холоднее намного, а солнце как будто жарче палит. Сегодня сок манго на завтраке был, сладкий дико, попробовать только! Другая смена персонала заступила и в "Леонардо" - ложки чайные появились, а то мы уже пластиковые носить с собой  стали, их к мороженому давют в "Афтер 8" кафе и из самолета у меня осталась.
Супер Эго гонял ската, хотел его сфоткать, а скат был против, драпал шустро, пока под коралл не спрятался.
Про ужин в Карибском ресторане: взяли по салату и горячему, Айланд спешал - две котлетки рыбных с двумя видами хрустящих хлебцев, это салат такой. Второй название длинное, не запомнила, рыбка и кальмар в кляре, сервирован на салатных листах. Ямайка джерк чикен: куриное филе на гриле, гарнир из тушеного картофеля и ассорти из сезонных овощей, соус сладкая сальса. Карибиан плате: отбивная из телятины медиум и куриное филе на гриле с картофельной котлетой и тушеными овощами с кисло-сладким соусом. Запивали домашним белым вином, от десерта отказались. Тарелки квадратные, с цветным краем, красиво. На каждом столике настоящая свеча, вокруг бассейн, зелень, полумрак. Народ официантов фотографировать заставляет - мы не стали.
Шоу особого впечатления не произвело - хорошо, что в подарок!!! Проходит оно на территории отеля ПИК Альбатрос "1001 ночь". Трибуны разделены по секторам на страны, так вышло, что с русской стороны все время какие-то дефективные артисты были, а остальные далековато. Было два верблюда, лошади, клоун на ослике, фонтан под музыку, цветной. Походили по копии музея в Каире, любопытно, наверное и в настоящий когда-нибудь съездим, если получится.

30.09.14
Последний день путешествия...сижу на камне, смотрю на море, Супер Эго дрыхнет на лежаке. Сейчас сходим на обед, и надо собираться домой. Мне всегда очень грустно уезжать от моря, тем более от такого гостеприимного и обильного на животный мир! Макади бэй, мы будем скучать! Пока сидела, мимо муренка проплыла из-за ряби фото получилось не информативное ((( Последний заплыв был богат на живность: пять скатов, рыба-крокодил, и заплыли в такую даль... Мужик из Зеленогорска привязался на пляже, он весь Египет на предмет сноркелинга объездил! То ли хвалился, то ли выспросить секреты этого конкретного рифа хотел. Мурен видел и электрического ската, черепах обеих, даже видео на пять минут, как одна из них дышать всплыла снял...

Выезд вечерний, номер продляли, с приключениями - ну, а куда без них... два часа сидели в кафе на улице после сдачи ключа (карточка, она же блокиратор электричества в номере). Сначала вернули нас, чтобы браслеты снять - но гид сказал нам сразу, что баслеты до автобуса не сдавать. Потом уборщик пришел, сказал, что пиво оплатить надо... с 2008 года даже Супер Эго пиво не пьет никак, никогда, никакое, пришлось объяснить. После этого я пошла за мороженым, меня уже потряхивало. Чтобы нас отпустили пришлось ждать отельного гида, автобус, конечно, пришел раньше. Написала смс, через три минуты он примчался, мы сдали браслеты и погрузились в автобус. Перед тем как выгрузить нас в аэропорту гид сообщил, что раковины и коралы вывозить нельзя, и чтобы не было проблем с таможней, собранное в море можно оставить а автобусе. Мы нашли в море пластиковые пакеты и трубку дыхательную, что было сдано еще на пирсе ;)))
В аэропорту очередь от дверей прямо и шустрые парни с табличками "VIP сервис 10 евро, без очереди", мы постояли и не жалеем, рейс задержали, сначала на час, потом вышло на все два. После рамки и досмотра нас встречал последний представитель АЛС тур, он оповещал, что стойки регистрации, которые нам сообщили 15 минут назад, уже заменили, и надо идти в совершенно другую сторону.
На стойках русскоговорящие сотрудники, при чем египтяне, места дали рядом, маршрутная квитанция нам не понадобилась ни в одну сторону, кстати. Распечатали нам билеты, забрали чемодан и мы потащились гулять по базару. В отельных лавках все дороже было, как я и предполагала, все что мы хотели было найдено. Единственный критичный минус аэропорта Хургады - туалеты, они ужасные, грязные и дверцы не все закрываются, при этом есть открытый вай-фай!
После того как на табло указали посадку на наш рейс, мы ждали первого автобуса минут 30-40, уже стоя в очереди у ворот. Оказалось, что мы летим со знакомым экипажем, но на этом приятное заканчивалось. На моем кресле кого-то недавно стошнило и ремень источал "волшебный" аромат, пассажиры были нервные, дети уставшие, два младенца в нашем салоне поочереди плакали, девочка постарше просто капризничала. У пассажирки впереди меня не откидывалось кресло, и стюардесса бегала туда-сюда в попытке пересадить её или починить спинку. То ли от этого, то ли просто от усталости, Супер Эго спустил на меня палкана в Пулково, когда я пошла глотнуть кофе из автомата, пока мы дали багаж....Как я хочу, чтобы изобрели телепорт!!!!!
Но когда мы стали смотреть ролик на следующий день, когда мы посмотрели фотографии на нормальном экране... как классно мы съездили! Днем позвонил Мина - удостовериться, что мы нормально добрались домой, я чуть не расплакалась, было так приятно!!!!
Tags: egypt, red sea, Египет, жизнь, путешествия, цитаты, эмоции