Lytdybr (paraskevi_fox) wrote,
Lytdybr
paraskevi_fox

Турция 2010 год (две поездки оптом)

В 2010 году мы были в Турции целых два раза, сначала на корпоративный выезд в июне в Ганита Холидей клаб, а потом поехали в отпуск самостоятельно в Сонас Альпина.
Про поездку на День России, как всегда, я отдельно писать не хочу, нельзя сказать, что мы плохо съездили, даже наоборот.

Погода отличная была, отель пошарпанный, вернее мебель, но хороший бассейн, мелко галечный пляж. и потрясший меня цивильностью туалет на пляже. Тогда у меня еще не было привычки к частным пляжам отелей. Мы не особо тусовались с коллегами, только лежали все вместе в прибое и немного фотографировались на пляже. Даже поход на рынок в шаговой доступности мы совершили парами/тройками.
А отпуск я отпросилась поехать на свой День рождения, мне не хватало смелости потратить на отдых крупную сумму денег, и только уважительный предлог смирил меня с этим. Но все равно покупали мы горящую, в Магазине горящих путевок, без предварительного изучения местности, в уверенности, что уж в Турции везде хорошо. Оказалось, что отель в 140 км. от аэропорта, встречающая сторона КоралТрэвел, автобус, говорящий с акцентом гид (в Турции встречались двух типов, турки мужчины, и женщины из Белоруссии), «Следующий отель такой-то, а сейчас вы можете отдохнуть, поскольку ехать нам еще полчаса». Прилетели мы утром и к 11-00 нас уже привезли в отель, заселение в 14-00, правда браслеты дали сразу, но оставить багаж и погулять, а тем более искупаться Супер Эго отказался. Он мужественно сидел у ресепшен в обнимку с бокалом «виски-кола» и сумкой все три часа. Я за это время обегала весь отель, ресторан, территорию, бассейн и выяснила, что пляж через дорогу по подземному переходу.

На фото ниже мне ровно 32 года, 26 июля 2010;)))) А отмечали мы на пляже с купленной в местном магазине бутылкой Чивас Ригал и колой неизвестной породы.

В холле был магазин продуктов, алкоголя и сувениров и вещевая лавка, еще небольшой офис от магазина кожаных изделий. Доплачивать за быстрое заселение или «хороший» номер мы не стали, приехавшая с нами семья из женщины с дочерью, сразу дали 20 долл. и их заселили в шкаф с видом на хозяйственные постройки с неработающим кондиционером, но в 12-00. Через двадцать минут они вернулись с вещами обратно на ресепшн и истерично пытались заставить их переселить. Но Турки были непреклонны «больше номеров готовых нет, или в 14-00, или живите, где дают», дамы ретировались в «шкаф».

план эвакуации

А нас в два часа, как и обещали, без вопросов заселили в довольно уютный практически из трех "комнат" состоящий номер.  В холле был диван телевизор и шкаф, за поворотом через арку была полуторная кровать, из этого помещения вела дверь в не большую, но изолированную спальню. Минусом можно считать очень шумный кондиционер, и расположение номера не в главном здании.

Пляж оказался приличный с точки зрения лежаков и бара, хоть и через дорогу по глухому подземному тоннелю. Но заход в море был не удачный, крупные каменные плиты обросшие тиной были очень скользкие, в результате, когда были волны, зайти и выйти было сложно и даже опасно, о чем мне напоминает шрам на подбородке.
Сколько не говорили о минусах покупки экскурсий у отельных гидов, я все же «за». Мы приобрели двухдневную экскурсию в Памукале с посещением бассейна Клеопатры, в программу было включено два обеда «шведский стол» по дороге, ужин без напитков и завтрак «шведский стол» в отеле «CH» рядом с Памукале. Перемещались мы на большом автобусе с кондиционером, регулярными техническими остановками, и гид по имени Тургут отлично говорил на русском.

И уже 100500 слов сказано о великолепии известняковых террас, но это надо видеть и ощущать пятками, руками и быть там! По дороге нас завезли в магазин вин  Памукале, они приготовлены из различных фруктов, народ там изрядно закупался, но у нас задачи потратить побольше денег не было. Поэтому продегустировав все, что нам хотелось, мы просто дышали свежим воздухом, пока остальные 30 человек стояли в очередях на кассу с упакованными бутылками.

В первый день по приезду нас завели на сами террасы. Хоть осмотр происходит сверху вниз, но спускаться тоже тяжело, в обуви по террасам ходить нельзя. С собой рекомендую взять бутылку воды – пить и, конечно, купальные принадлежности, в естественных ваннах теплая вода, потрясающая на ощупь и ощущения. Вход в парк оплачивается отдельно.
Парк и древний город Хиераполис, по дороге Тургут нам рассказывал немного о истории этой местности, некоторое время можно побродить по развалинам, перед тем как спускаться по белоснежным известнякам.

Автобус останавливается в небольшом городке, где много кафе и лавок, при желании можно  покушать и прикупить чего-то домой или в дорогу. Мы забрали с горы свою обувь и рысью метнулись к автобусу, все по часам, пора в отель заселяться.

бассейн с "сероводородной" водой - запах специфический, но можно принять ванны, говорят -полезно;)

Сам отель очень колоритный, кроме макета Памукале, везде лежат и висят ковры, предметы утвари, картины. Насколько я поняла попасть в него можно исключительно с экскурсией, в продаже путевок туда просто нет.

Вечером было танцевальное шоу, достаточно продолжительное, мы посмотрели пару номеров и отправились спать.

Очень ранее утро - отъезд на просмотр Амфитеатра и посещение бассейна Клеопатры.

Посещение бассейна Клеопатры оплачивается отдельно. У бассейна есть кафе, раздевалки и камера хранения – все достаточно цивилизовано.

На обратном пути нас завезли на фабрику ковров и каменную мастерскую.

Изделия можно приобрести, как сделано подробно рассказывают сначала, в виде экскурсии. В коврах фотографировать нельзя, рисунки и старинные ковры являются секретной информацией;) Супер Эго хотел четки из нефрита, подходящих не было. Так что там мы тоже ничего не купили.
"Домой" нас привезли только к ужину. И вот скажите, что такую экскурсию можно купить за 15 долларов? Если мне не изменяет память, нам удовольствие обошлось 100 американских рублей на двоих + входные билеты.

где-то по дороге
Когда мы немного освоились на местности, вечером мы стали гулять вокруг отеля, изучили все лавки на близлежащих улочках и посетили базар. Оттуда мы привезли замечательную вафельную простыню, и вообще – там очень достойный текстиль.

Там много всего строилось, были объявления о продаже;)

бананы - целая плантация

Потрясающий закат на прощание!
А выезд у нас был ранний, нам собрали ланч-боксы и мы попрощались с Апельсинчиком.

з.ы. я не сегодня это все писала конечно, у меня после Шарма был прилив нежных воспоминаний о поездках - весь июнь строчила;)
Tags: turkey, Турция, жизнь, путешествия, эмоции