Паша-Лиса (paraskevi_fox) wrote,
Паша-Лиса
paraskevi_fox

Море, солнце: Шарм-эль-Шейх

Отпуск у нас в сентябре, а так захотелось на море! Воспользовавшись длинными выходными с 12 по 15 июня мы рванули в Египет, пока выбирали куда, Хургаду раскупили, а в Шарме даже я не была, но решились. Далее отчет подробный, перелет был длинный, времени осмыслить 5 часов;)
Отель Корал Си Холидей Вилладж, туроператор Библиоглобус, турагентство Магазин горящих путевок СПб.
Самолет Боинг 777-200, немного задержали взлет. В аэропорту стало все гораздо проще, приехали к залу вылета, огромная территория, много ворот на вход, лента досмотра багажа, рамка в обуви! Более 400 стоек регистрации, девушки с крыльями - скульптуры. Зеленый коридор, очередь на регистрацию посадочных талонов, никакого досмотра, после сразу паспортный контроль. Забавно, что после попасть в зал ожидания можно только пройдя самый большой из имеющихся магазинов Дьюти Фри. Очень много ворот на вылет, сложная конфигурация фойе, и везде есть вай-фай! Не отследила отнимали ли воду перед паспортным контролем, но потом с бутылками и едой все радостно стояли в очереди на посадку в самолет и доедали в самом самолете. Ворота на посадку поменяли пока мы ждали начала регистрации. Самолет очень хорошенький, пледы и по запросу подушки, ну - это как всегда к Трансаэро, на взлете и посадке предлагают конфеты, экранчики в подголовниках кресел, кресла удобные, на мой размер. Подставочки для ног, комфортно достаточно. Доброжелательный персонал, один из пассажиров умудрился закурить в туалете, его технично удалили куда-то. А еще кормили вкусно, ну, на мой вкус, гречка с курицей, овощи, буженина и ветчина, заварной кофе с молоком. Второй вариант говядина с картошкой, но в третьем салоне - быстро кончилась. Показывали карту и фильм какой-то, я занята была просмотром журнала. Паранойя с убиранием багажа исключительно наверх прошла видимо, сумки никто не отнимал, все валялось в ногах спокойно. Огромный минус был в местах, или плюс - я сидела на последнем у стены ряду, а Супер Эго - за стенкой и отсеком с туалетами, перед большим экраном. Потряхивало весь полет, и даже объявляли зону турбулентности (это я еще не знала как обратно будет).
Египет встретил 35 градусами при полном отсутствии солнца. Мы быстро загрузились в терминал, про то, что синай-онли, виза не нужна висит огромный плакат, даже два! Шустрые молодые люди представители встречающей стороны объясняют на русском куда и зачем надо писать свои данные и кому платить или не платить деньги. В Хургаде больше беспорядка было, но видимо от времени суток тоже зависит, и аэропорт маленький довольно. Не забывайте брать с собой ручку! Анкету заполнили, пошли на паспортный контроль, шлеп, шлеп - без единого звука из уст. Не убирайте паспорт, после коридорчика сидит таможенник и проверяет наличие штампов в паспортах. Все - ищем своего туроператора, такси и турагентства стоят в холле пачками с табличками или в форме, мальчик говорит номер автобуса и как до него пройти. В автобусе гид говорит куда и на сколько перевести часы, и мы отправляемся. Скоро виза не будет нужна на всей территории Египта, их новый президент обещал, но если вы забудете получить её в аэропорту, то отельный гид, после того как вы определитесь с экскурсиями, поможет с этим за те же 25 долл. Шарм-эль-Шейх город молодой, разные гиды сказали 28 и 33 года, в действительности.... Наш отель располагается в новом районе Набк Бей, там бедуины с верблюдами не ходят по пляжу и торговцы не затаскивают в магазины, как в старом городе. Проверять мы не стали, чего там - три дня всего!  Денег за улучшение номера не давайте - стандарты тоже очень хорошие. Доехали за 20 минут, багаж оставьте при входе, идите на ресэпшн (это нам все гид в автобусе сказал).
Хотите номер с бассейном? Нет, хорошо, продление накануне, вот наклейки на багаж, велкам, ключ, карточки для пляжных полотенец, информация на русском, паспорта заберете завтра. Браслеты у другого сотрудника - там (браслеты не предлагают, надо не забыть обраслетиться самим у выловленного в холле сотрудника с веером из разноцветных браслетов!).
Багаж пометили, на конверте с распорядком дня карта отеля, вот по ней мы и пошли. Номер на первом этаже двухэтажного корпуса, ключ электронный, рядом с дверью электронное табло, учет номеров тоже автоматизирован.

Самое веселое, что номер был все же с бассейном, чай, кофе, чайник!
Халаты, тапочки, телик современный. На следующий день я все ждала, что нас выселят;)
Бары до 0-00 и не смотря, на поздний звезд, мы решили посетить главное здание еще раз, оказалось не зря! Нас покормили ужином, выбор был не большой, но утолить голод и осмотреться - то что надо, я яблоко схрупала. Утром в 8-30 встреча с отельным гидом, мы позавтракали, забрали паспорта, пошатались вокруг, составили план действий. Отвлекусь на питание: очень много разных булок и выпечки, целый стол. А вот каши не было, но овощи, свежие и приготовленные горячие, включая отварную картошку - пожалуйста. Яйца, омлеты, сосиски двух сортов. Фрукты, йогурты, хлопья, чай, кофе, соки, молоко. Официанты подливают кофе, чай. На обед ходили один раз, перед вылетом, потому что на ужин бы не успели. В обед и ужин работает алкогольный бар, пиво, вино, коктейли. У каждого приема пищи своя афиша и тематика, мы были на итальянских завтраках и тропических ужинах. Ужины были очень вкусные, много фруктов (яблоки, сливы, нектарины и персики, виноград, бананы, апельсины), финики в сиропе и вяленые, десерты очень разнообразные, пудинги, мясо, рыба, кальмары, курица, овощи во всех видах и очень чисто и аккуратно! К завтраку нарезанные фрукты были, в том числе дыня в ассорти из фруктов в сиропе (я вылавливала только дыню себе в йогурт).
На завтраках столы были застелены стилизованными циновками по количеству стульев, на обеде узкие полоски ткани, свисающие с боков стола, а на ужинах тканевые скатерти и контрастные по цвету полоски. Салфетки только тканевые, очень приличного качества, кажется, это называется сатин. Официанты каждый раз раскладывали приборы и салфетки на освобождающиеся столы. Официанты были без перчаток, а вот раскладыватели и уборщики в белых резиновых перчатках.
Отель английский, поэтому в воде практически, никогда никого нет. А вот занять место у бассейна достаточно проблематично. Кстати, о «занять место», если вам не повезло и лежаки кто-то уже считает за долгий отдых своими, то оставленные на время купания вещи и главное залоговые пляжные полотенца отеля, отдыхающие легко переместят на первый попавшийся рядом лежак, хорошо, если он тоже не занят. И еще прикол - ходят все исключительно по левой стороне, ну как ездят, так и перемещаются. Если человек идет Вам не прямо в лоб, значит это русский, которых в этом отеле было в наш заезд по пальцам пересчитать.Бесхозные пляжные полотенца заберет служащий отеля, и вы сможете вернуть свою карточку только за хороший штраф. Без карточки полотеничной по количеству проживающих в комнате, из номера не выехать. Так что мы положили эти карты со своими документами в номере, поскольку лежать на пляже не собирались особо. Три дня подряд мы приходили на пляж около 8 утра по Москве, стелили свои личные полотенца, исключительно «пометить» лежаки, переобувались, намазывались, сумку с вещами я складывала под лежак и мы удалялись в море. За время пребывания мы застали отлив до сухого дна на полкилометра, прилив, когда места, по которым мы ходили по щиколотку в воде, можно было проплыть с запасом в несколько метров. Море, чтобы поплавать в комфортной глубине и температуре доступно с понтона – такая дощатая дорожка на железных сваях. На краю есть площадка под крышей, народ приходил туда с сумками, полотенцами, стульями, я оставляла тапки.
Лесенка в море широкая, деревянная, перила крепкие – удобно. Мы в ластах спускались прямо, сидеть надевать удобно и глубина плыть сразу позволяет. Рельеф дна очень замысловатый, есть «ямы» и дюны большинство времени подводные. До края рифа где-то 700-800 метров, там сразу резкий обрыв, 15-20 метров до дна и дальше синяя глубина. Есть что и кого посмотреть, даже не заплывая так далеко, но конечно таким неискушенным снорклерам - как мы и любителям покупать маски/ласты в отеле.
По пляжу сотрудник отеля в белой хламиде водил верблюда, оседланного, со смешным мешочком для навоза под хвостом. Всех желающих, с соответствующими браслетами, катали, можно было просто фотографироваться, денег не просили, но народ сам щедро благодарил псевдо бедуина. Верблюд работал каждый день с 11 до 13 примерно.

Отдельно хочется отметить наличие барменов, спасателей и охранника на пляже. Бармены предлагали принести из бара напитки, спасатель тихо сидел в будке у полотенщика, охранник был рано утром и поздно вечером, обход делал территории, включая понтон. У всех водоемов (кроме бассейнов при блоках – они мелкие) стоят огромные предупредительные плакаты на английском, смысл сообщения в том, что купаться когда на дежурстве нет спасателя гости могут только на свой страх и риск.
Один из полотенщиков оказался очень колоритной личностью, во первых он отлично разговаривал как на английском, так и на русском, шутил, даже песни пел. А еще он ходил купаться, мы с ним сначала в море столкнулись на утреннем заплыве, а потом узнали, что он сотрудник!
Анимация для детей, и все развлечения для взрослых только на английском языке. Ресторан на пляже очень колоритно оформлен в стиле старого маяка с верандой, вечером живая музыка, мы застали гитарный вечер, просто мимо проходили. Ресторан «Обзор» работает по предварительному заказу – А-Ля-Карт.
Уборка номера производилась ежедневно, но в непривычное для меня лично время, около трех часов дня, смена белья по средам и субботам, так заявлено в бумагах в номере. В субботу нам действительно поменяли белье и заменили использованные полотенца. Гель, шампунь, кондиционер добавляют по мере использования, один раз у нас получилось за три полных дня.

И да, край у тарелки отбит, и зеркало старое и для многих отель не потянет на "пять звезд", но я видела и хуже ;)))
Территория большая, зеленая, на аллее, ведущей к главному зданию работают фонтаны, а ночью они подсвечиваются разноцветными лампочками, и играет музыка.
Перед входом со стороны территории организовано место для выступлений, со столиками - мы застали восточные танцы.
На территории живут ястребы, мы насчитали три штуки, фотографироваться они отказывались, зато активно летали над территорией – очень красиво. Горлицы и голуби в очень маленьком количестве тоже присутствуют, но не ручные, хлеба не просят. Один раз вечером заметили на потолке галереи, ведущей к номеру маленького гикона. Он практически сливался с цветом потолка и застыл, как только мы остановились, я, конечно, его сфотографировала.

Перед этой поездкой мы приобрели водонепроницаемый чехол для фотоаппарата, идея хорошая, но фотки так себе получились. Всего за три дня у меня 500 фотографий, из них отобрано около 160, все сложены на гугле, по ссылке - весь альбом.

Обратный вылет у нас по плану был в 21:45, выезд классический в 12:00. Накануне выезда подошли на ресепшн, хотим продлить - да пожалуйста, до 17:00, 40 долл. Дайте ваш ключ, пик-пик, секундочку, все спасибо, вот квитанция. Все просто, без суеты с обворожительной улыбкой Ахмеда! Наш гид сказал, что чемодан надо вынести за дверь номера, носильщик сам привезет ко входу. Прояснив все вопросы и убедившись, что вылет не перенесли, мы спланировали последний день на два заплыва, обед и посещение бара - наконец, на то время, пока мы будем ждать автобус.
Автобус приехал чуть раньше и представитель был очень рад, что нас не надо искать и мы полностью готовы к выезду. До аэропорта добрались очень быстро, гид сразу сказал номера стоек регистрации, предупредил, что ракушки отнимут и 100 долл штраф, 2-3 не страшно, а вот пакетами вывозить нельзя. Досмотр багажа сразу при входе в аэропорт, воду и еду не отнимают. Только нервничали, что туристы тормозят и довольно грубо подгоняли. Правила провоза ручной клади стандартные. Быстро зарегистрировались, работник аэропорта начихал на нас в прямом смысле слова. Выдали анкеты, как на прилете, опять мы просили ручку, все - очередь на таможню. Шлеп-шлеп, мы в зале ожидания 2 этаж, мужской туалет там, женский на 1 этаже, как и Дьюти-Фри. Спустились, магазин, подарок папе на ДР, какие-то конфеты, орешки, которые мы и употребили. Вообще поесть и попить там можно довольно разнообразно, Бургер-Кинг есть, кафе, по типу Аль-Шарка нашего, только меньше. Украшения, сувениры, журналы, аэропорт короче. Вай-фай в аэропорту Шарм-эль-Шейх закрытый, как пользоваться не выясняли.
Самолет на Москву собирали по человеку почти час. Последнее предупреждение, пассажиры рейса 1944, срочно пройти на посадку, ворота номер пять. Только 10 человек не хватает. И так каждые 10 минут. Десять, шесть, четыре, какой-то там Антон, пройдите на посадку! Ура! Все!
Наш рейс объявили позднее, опять Боинг 777-200, в самолет мы вошли в то время, когда уже взлет должен был быть по расписанию. Я с ужасом подумала, что еще час будут собирать пассажиров. Взлетели вместо 21:50 в 22:30, экипаж только прилетел из Питера и тут же возвращались. Туристы не смотря на поздний вылет были бодрые, наглые, пьяные частично. На соседнем ряду сидела женщина, у которой были места с ребенком не рядом, как она думала. Решила устроить скандал с другими пассажирами, но ее отрезвили сказав, что она не правильно прочитала билет. Пока она перекладывала багаж в другую полку, чуть не грохнула наш пакет с бутылкой для Свекра. Супер Эго сразу пристегнулся, сказал, что есть не будет и задрых. Нервные стюардессы пытались пристроить пассажиров у которых были места не рядом.
Погода видимо была не сильно летная, за время полета было несколько раз выключали табло пристегнуть ремни и народ ломился в туалет, у одного из которых я как раз сидела. Потряхивало слегка, но постоянно практически, в результате меня укачало, до головной боли. Из соображений солидарности и подозрений, что не приживется, обед я брать не стала, только пила воду. Питание загрузили Египетское, салатик, колбаса сыр, сладкая выпечка, оладьи и какая-то запеканка мясная на горячее, запах одуряющий. Стюардесса пыталась разбудить Супер Эго, но я её остановила.
Самым приятным сюрпризом была температура за бортом по прилету, мы вошли по рукаву в здание аэропорта, паспортный контроль быстро, багаж тоже, а потом мы вышли на улицу - а там +8, брррр. Зато у меня все прошло сразу: сонливость, головная боль, тошнота. Дом - милый дом!
Резюме: отель специфический, в Шарм-эль-Шейх я больше не хочу, надо попробовать затащить Супер Эго в Хургаду - Корал Бич Ротана Резорт, я уже два года его разглядываю. Начальница моя даже отдыхала в соседнем отеле Хилтон Лонг Бич, говорит, что риф там замечательный.
Tags: egypt, red sea, Египет, жизнь, путешествия, эмоции