Паша-Лиса (paraskevi_fox) wrote,
Паша-Лиса
paraskevi_fox

• Mood:

Греция - часть третья (заключительная)

После почти недельного путешествия по материковой части Греции, мы наконец отправились на пляжный отдых.

Ничего сверхестественного ожидать не приходилось, отель скромный на n-ой линии, даже зонтиков нет никак. Аква Маре 2*
Но очень уютно, заселили в 12-00, а не в два, как заявлено. На ресепшен постоянно кто-то присутствует, несмотря на то, что номеров в отеле 18 штук. Ах да, отель Аква Маре Неа Каликратия. Ключи настоятельно забирают при каждом выходе за пределы отеля, это в принципе удобно. Очень хорошо убирали, отлично кормили, сотрудники приветливые.
Маленькое там все, а так - просто супер. До пляжа квартал и дорогу перейти, зонтик купили на рядах... это главная улица в городе на самом деле. Но выглядит как базар, продается там все, одежда, обувь, сувениры, еда. Много кафе, баров и ресторанов. Несколько маркетов, самый большой за церковью, на той же стороне, еще два квартала пройти. Поменьше на улице магазинов, цены одинаковые (местный О'Кей). А еще Lidl на выезде из города, это если апартаменты на две недели снимать, наверное. Пешком до него пилить и пилить. На боковой улочке по дороге к отелю обнаружили магазин типа 1000 мелочей, от ниток, до банок для закатывания. Все дешево, товары не только греческие, китай тоже. Купила там лак для ногтей "сделано в Афинах".
Пляж не перегружен, места достаточно, дно песчаное, море чистое. P1140356
Муж обнаружил богатый подводный мир, в 10 метрах от берега.
Ежики, рыбы чуть ли не пяти видов, рачки на площади около 20 кв.метров. Ныряльщиков на этот "оазис" набралось 4 человека, зону рядом с каменной насыпью тоже исследовали, развлечения хватило всего на один день. Поэтому мы записались на поездку на купание, на яхте, на предпоследний перед вылетом день. Правда испортилась погода и прогулку перенесли, а пока мы ждали когда у Посейдона наладится настроение, сходили поесть рыбы.
Выбранный сибас был 40 см съедобной длинны, чем мне еще нравится эта рыба, это отсутствие мелких костей, мясо не очень жирное, а приготовленный на гриле с лимонным соком, просто прелесть. Сидели мы за ним долго, около двух часов.
Мы очень хотели уже есть, когда нам принесли "рыбку", поэтому - прошу прощения за неэстетичность, но фото "после".
Для красоты местные фруктыP1140345
Виноград, дыни, арбузы, персики, нектарины, груши, яблоки, сливы, инжир и черешня. Все замечательное, вкусное, свежее - пройти мимо ничего не купив, не было никакой возможности.
Забавным оказалось наличие в городке храма св.Параскевы-пятницы, в первый же вечер мы стали свидетелями выхода молодоженов, фотоаппарата с собой не было, в магазин отправились. Очень интересным было наблюдать как гости стоят с кулечками из фаты, с которых сложены белые шарики (я видела такие в церковной лавке в монастыре в Метеорах), видимо у них рисом разбрасываться не принято. На улице организован стол, на котором разложены красивые свадебные атрибуты и вышеуказанные кулечки.
Отдохнув, отойдя от поездки мы согласованно решили, что Греция - самое удачное и приятное место для отдыха, куда нам хотелось бы вернуться. В первые несколько дней, когда мы не находились на экскурсии, меня не покидало ощущение, что я в Турции. Но это прошло, потому что нет приставаний на улицах в попытке продать что-нибудь. Не напоминают все время, что Надо оставлять чаевые, не маячат вездесущие Tip Box. Люди в целом спокойнее, доброжелательней, рядом с ними спокойно, комфортно. Туда хочется вернуться, не потому что дешево и много, а потому что понравилось ощущение от пребывания. Еда разнообразнее, если брать "шведские столы", что нам удалось попробовать в путешествии, демократичные цены в тавернах, на 20 евро можно поужинать на двоих с вином, и каждый раз выбирать новое место. Море... это просто сказка, хорошее дно, чистая вода! Купались мы не только в Неа Каликратии, рядом с Дельфами была крупная галька, но тапочки решают эту проблему на 100%.
И наконец, о поездке на Ситонию! Нас забрали утром, с "Главной площади".
Заметили яхту, пока ждали автобус.
Когда собрались желающие, выяснилось, что двое из нашей поездки по Греции тоже едут на Ситонию. Повеселились своим рвением к экскурсиям, шести дней нам не хватило, ребята из Ростова на пляж заехали на неделю, в отличие от нас. Транзитом мы промчались по Кассандре, забирая по дороге туристов, на яхту мы загружались на самом крайнем участке Кассандры. Наш гид - Ольга, рассказывала по дороге мифы, разжигая наше нетерпение окунуться на диком пляже.
Порто Карас
Пока мы перемещались к Неос Мармарас нам прорекламировали туристический комплекс ПортоКарас, говорят там есть все, на любой, даже самый взыскательный вкус. Яхты, вертолет, конные прогулки и естественно море услуг и сувенирной продукции не выходя из отеля.
Неос Мармарас - маленький городок, состоящий из таверн, магазинов, клубов, сувенирных лавок и кафе.
Глассботом
Когда яхта причаливала, и якорь погружался на дно (долгая процедура в четыре руки, с грохотом и использованием жутковатых рычагов) капитан кричал в громкоговоритель "Еврибади купаться!" Народ радостно выполнял команду.
На обратном пути на Кассандру, остановились для купания у острова Келифос (Черепаший). Более теплой воды не было нигде, разницы в температуре воздуха и воды почти не ощущалась. P1140592
Так жаль уезжать откуда-то мне не было наверное с детства, когда жутко не хотелось в школу осенью. В аэропорту накатилась такая тоска, что даже выступили слезы!

Кстати аэропорт г. Салоники, сначала рамка, потом регистрация и взвешивание багажа, потом таможенный контроль и сдавание багажа, потом зал ожидания, где можно покушать, выпить оставшуюся воду :) Потом переход в другой зал, где расположен магазин ДьютиФри. Магазин достаточно большой, оливковое масло, мед, сладости и многое другое можно купить здесь (цены правда выше, чем в супермаркетах... странно почему, НДС в Греции 23%). Минус магазина в Аэропорту - мало касс, поэтому дикая очередь. И только после этого паспортный контроль и зал перед выходом к самолету. Такая вот система, если бы не сопровождающая на выезде, мы бы там заблудились точно!
Tags: жизнь, красота, путешествия, эмоции